Анар Бабаев: Системы интернет-статистики на страже практиков. CyberMarketing 2010

Анар
БАБАЕВ

интернет-маркетолог
Тема доклада: “Системы интернет-статистики на страже практиков”

Я расскажу, как должна работать голова аналитика: в каком направлении должен мыслить.
В докладе не будет банального обзора систем статистики, повсеместно доступного описания их преимуществ и недостатков.


В интернет-маркетинге нет догм и шаблонов: пересмотрим отношение к привычным показателям:

  • Мифы о глубине просмотра
  • Большой процент отказов: всегда ли это плохо?
  • Клиенты не задерживаются на сайте: что делать и надо ли что-то делать?
  • Когда начинают звонить клиенты: не делайте преждевременные выводы о (не)эффективности рекламной кампании.

Статистика – не подведение итогов, а инструмент для развития.

Кейсы:

  • Крупный бренд. На что направить рекламные усилия?
  • Сайт интернет-магазина. Море трафика и мало продаж: почему?
  • Большой процент отказов с карточек товаров интернет-магазине. Что делать?
  • Сайт в топ3 по «вкусному» запросу, но нет продаж. Как такое возможно?
  • Кампания по вирусному маркетингу. Как правильно оценить эффект?
  • Сайт свадебного салона. Что выбрать – «гарантированные показы» или «спецразмещение»?

Какие информацию можно черпать из статистики. Как её использовать на благо продвижения?

Несколько удивительных примеров из жизни: правила состоят из исключений.


Доклад был достаточно интересным, но я к сожалению опоздал и приехал уже к вопросам слушателей.

Из интересного запомнилось(слова Анара в моём изложении жирным начертанием) :

Высокий % отказов – не всегда плохо. Есть ряд тематик, где высокий процент отказов может быть положительным явлением.  Пример – услуга такси, посетитель ищет срочную услугу, находит сайт, набирает номер, уходит.

Наша статистика это подтверждает.

Не всегда высокочастотники приносят продажи, зачастую НЧ запросы дают значительно больше конверсии.

На своём опыте могу подтвердить это высказывание: мы продвигаем автомобильный техцентр, в топе присутствуют как однословные высокочастотные запросы с названием марки автомобиля, так и более конкретные запросы, вида «запчасти + марка автомобиля». Звонков с запроса «марка автомобиля» совсем немного, гораздо менее частотный запрос «запчасти + марка автомобиля» приносит в несколько раз больше клиентов. Причина проста: часть посетителей по запросы «марка автомобиля» ищет не запчасти и ремонт автомобиля, а автодилера. Подобные примеры можно найти практически в каждой тематике.

Трафик с подсказок может быть больше чем у высокочастотников.

Не совсем понял, как в этом случае должен работать сервис http://wordstat.yandex.ru/, ведь он позволяет точно посмотреть частотность по конкретному запросу.

Метки: , ,

Прокомментировать