Консалтинг: анализ внутренних факторов

23 октября на конференции Russian Internet Week я выступал с докладом “Автоматизация анализа внутренних и поведенческих факторов” на секции “Поисковая оптимизация и продвижение: инструментарий” (СМОТРЕТЬ ВИДЕО ДОКЛАДА)

Я рассказал о своем опыте в разработке инструментов для работы с внутренними и поведенческими факторами.

Подобный инструментарий, на мой взгляд, должен быть реализован в виде систем, автоматизирующих анализ внутренних и поведенческих факторов. Чтобы анализ получился эффективным его необходимо проводить комплексно, т.к. анализ многих факторов происходит взаимосвязано.

В докладе я рассказал о разработке аналитической системы, позволяющей перекачивать сайт целиком и проводить глубокий анализ многих факторов, используя большие серверные мощности. Мой интерес сосредоточен на работе с крупными порталами и интернет-магазинами, что, безусловно, отразилось на архитектуре системы.

Система анализа внутренних факторов работает по следующему алгоритму:

  1. Робот обходит весь сайт и закачивает его к себе.
  2. Анализируются ссылочные связи (для каждой страницы):
    - Какие страницы с каким текстом ссылаются на данную страницу
    - На какие страницы с каким текстом ссылается данная страница
    - Вложенность каждой страницы
    - Код ответа каждой страницы
    - Время ответа, время загрузки и размер страницы
  3. Анализируется контент (для каждой страницы)
    - Объем контента
    - Индексируемость контента
    - Уникальность контента внутри сайта (указание всех страниц, имеющих совпадения с данной с вычислением % совпадения)
    - Уникальность контента в рунете по мнению Яндекса
  4. HTML анализ (для каждой страницы)
    - Количество тэгов <NOINDEX> и объем закрытого от индексации кода
    - Количество rel=nofollow
    - Содержание значимых тэгов: TITLE, H1-H6, STRONG, B, EM, Keywords, Description
  5. Общий анализ
    - Выгрузка: список всех 404 страниц с указанием страниц, ссылающихся на каждую 404 страницу
    - Выгрузка: список всех индексируемых внешних ссылок с указанием страниц, где эти ссылки размещены
    - Выгрузка: список всех страниц с 301 или 302 редиректом с указанием путей редиректов
    - Выгрузка: страницы с крайними значениями (вложенность/время ответа/время загрузки/размер страницы/объем контента)
    - Выгрузка: не уникальные страницы с указанием дубликатов, имеющие дубликаты выше заданного порога совпадений (50/60/70/80/90/100)
    - Выгрузка: дубликаты в содержании значимых тэгов (TITLE, H1-H6, STRONG, B, EM, Keywords, Description)
    - Выгрузка: страницы, имеющие больше вхождений <NOINDEX>/nofollow
  6. Сравнительный анализ
    - Определение медианы значений количества и плотности вхождения ключевых слов в значимые теги (TITLE, H1-H6, STRONG, B, EM) для входных страниц в топ10; сравнение с анализируемым сайтом, выдача рекомендаций на основе полученных и эталонных значений;
    - Определение минимального значения и медианы возраста сайтов в топ30 по заданным запросам;

Это далеко не весь функционал, в тех или иных случаях приходится задействовать дополнительные модули, иногда приходится их дописывать. Так же я рассказывал о системе анализа поведенческих факторов и системе выстраивания карт перелинковки. Все эти системы разрабатывалась для внутреннего пользования, некоторые модули выглядят примерно вот так :

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Честно говоря, не ожидал, что возможность пользования системой вызовет такой интерес. То, что на скриншотах, конечно, не для коммерческого пользования, т.к. без документации и обучения никто не разберется, а без программиста, вносящего доработки, система не универсальна.

Поэтому тем, у кого есть интерес к системе, я могу предложить консалтинг нашими силами на основе анализа. А коммерческая версия появится через 4-5 месяцев, разработка уже началась.


Стоимость консалтинга определяется индивидуально для каждого случая, т.к. сильно зависит от объемов сайта:

  • Аудит на основе системы анализа стоит от 15 000 до 100 000 рублей. Стоимость зависит от количества страниц, количества запросов и глубины анализа.
  • Выгрузка результатов анализа сайта стоит от 3 000 до 30 000 рублей, зависит так же от размеров сайта и глубины анализа.

При заказе на анализ нескольких сайтов предусмотрены скидки.

Метки: , , ,

Один комментарий к записи “Консалтинг: анализ внутренних факторов”

  1. Игорь пишет:

    Очень нужна программа с нетерпением жду в продаже. Я сам не однократно наблюдал вывод в топ своих сайтов только за счет внутренней оптимизации.

Прокомментировать